Анализ структуры бизнеса

Анализ структуры бизнеса

Цель — снижение налоговых и имущественных рисков, оптимизация структуры для снижение расходов на управление

Вид бизнеса: информационные технологии, услуги

Примерный объем годовой выручки: 60 млн.руб.

Начало проекта: июнь 2018 г.

Завершение проекта: июль 2019 г.

Итог: уменьшение издержек на управление на 230 000 руб. ежемесячно, снижение налоговых рисков, связанных с доначислением НДС и налога на прибыль (примерно 11, 5 млн. руб.)

Стоимость наших услуг: 120 000 руб.

Содержание проекта:

Была проанализирована общая структура бизнеса, основные бизнес-процессы, используемые ресурсы и их источники.

По итогам анализа составлена карта правовых рисков, предложен план мероприятий.

Плюсы проекта:

Клиент понимал суть имеющейся у него проблемы, что обеспечило эффективную коммуникацию между нами.

Предлагаемые изменения не встретили сопротивление сотрудников, поскольку была полная поддержка со стороны руководства.

Размер бизнеса не очень большой, все бизнес-единицы осуществляли примерно одинаковые виды деятельности, но в разных сегментах (что также позволило оптимально распределить выручку между различными бизнес-единицами).

Сложности проекта:

Бизнес-единицы являлись формально самостоятельными, но фактически взаимозависимыми друг с другом, что увеличивает правовые риски.

Бизнес-единицы применяли различные режимы налогообложения (УСН и ОСН).

Применялись налоговые льготы (как организации в сфере ИТ), что увеличивало налоговые риски.

Нужно было учесть все бизнес-процессы, в т.ч. связанные с обслуживанием клиентов, которые не могли быстро приспособиться к изменениям у нашего клиента. Это создавало риски, связанные с существенной отсрочкой получения платежей от клиентов.

Попутно были выявлены другие налоговые риск, а также проблемные зоны, создающие дополнительные расходы.

По результатам проведенного анализа сформирована карта правовых рисков, клиенту обозначены проблемные зоны.

Разработан комплекс мероприятий, примерный срок реализации которых составлял 6 месяцев. Но срок увеличен по просьбе клиента из-за рисков неплатежей.

В числе мероприятий было предложено ликвидировать лишние бизнес-единицы (путем реорганизации юридических лиц). Перераспределены сотрудники (исключить лишнее дублирование функций, в т.ч. совместителей), клиенты (с учетом выявленных в ходе анализа сегментов рынка), подготовлены изменения в кадровые документы и внутренние локальные акты, предложены изменения во взаимоотношениях с внешними контрагентами с целью уменьшения правовых рисков.

Есть вопросы? Расскажем больше.

Свяжитесь с нами удобным вам способом:

image_pdfimage_print
Управляющий партнер Правового центра СМПрофи, консультант по налогам и сборам. Практикующий юрист с опытом более 18 лет. Специализация: налоговые споры, построение юридической структуры бизнеса.