Анализ структуры бизнеса
Цель — снижение налоговых и имущественных рисков, оптимизация структуры для снижение расходов на управление
Вид бизнеса: информационные технологии, услуги
Примерный объем годовой выручки: 60 млн.руб.
Начало проекта: июнь 2018 г.
Завершение проекта: июль 2019 г.
Итог: уменьшение издержек на управление на 230 000 руб. ежемесячно, снижение налоговых рисков, связанных с доначислением НДС и налога на прибыль (примерно 11, 5 млн. руб.)
Стоимость наших услуг: 120 000 руб.

Содержание проекта:
Была проанализирована общая структура бизнеса, основные бизнес-процессы, используемые ресурсы и их источники.
По итогам анализа составлена карта правовых рисков, предложен план мероприятий.
Плюсы проекта:
Клиент понимал суть имеющейся у него проблемы, что обеспечило эффективную коммуникацию между нами.
Предлагаемые изменения не встретили сопротивление сотрудников, поскольку была полная поддержка со стороны руководства.
Размер бизнеса не очень большой, все бизнес-единицы осуществляли примерно одинаковые виды деятельности, но в разных сегментах (что также позволило оптимально распределить выручку между различными бизнес-единицами).
Сложности проекта:
Бизнес-единицы являлись формально самостоятельными, но фактически взаимозависимыми друг с другом, что увеличивает правовые риски.
Бизнес-единицы применяли различные режимы налогообложения (УСН и ОСН).
Применялись налоговые льготы (как организации в сфере ИТ), что увеличивало налоговые риски.
Нужно было учесть все бизнес-процессы, в т.ч. связанные с обслуживанием клиентов, которые не могли быстро приспособиться к изменениям у нашего клиента. Это создавало риски, связанные с существенной отсрочкой получения платежей от клиентов.
Попутно были выявлены другие налоговые риск, а также проблемные зоны, создающие дополнительные расходы.
По результатам проведенного анализа сформирована карта правовых рисков, клиенту обозначены проблемные зоны.
Разработан комплекс мероприятий, примерный срок реализации которых составлял 6 месяцев. Но срок увеличен по просьбе клиента из-за рисков неплатежей.
В числе мероприятий было предложено ликвидировать лишние бизнес-единицы (путем реорганизации юридических лиц). Перераспределены сотрудники (исключить лишнее дублирование функций, в т.ч. совместителей), клиенты (с учетом выявленных в ходе анализа сегментов рынка), подготовлены изменения в кадровые документы и внутренние локальные акты, предложены изменения во взаимоотношениях с внешними контрагентами с целью уменьшения правовых рисков.